Сайт «В Рузе» не раз рассказывал о концертах талантливой пианистки, нашей землячки Ксении Блинковой. 24 мая она выступала в туберкулезном санатории №58 в Кожине. О своих впечатлениях решила поделиться нами.
«Мне нравится выступать. Люблю зрителей, новые места и площадки. Но последний концерт произвел на меня особенное впечатление. Я приехала в туберкулезный санаторий.
Здание, в котором я выступала, было необыкновенно: возникли ассоциации с миром будущего, но уж никак не с глубинкой Рузского района. Конструкция была сложная, многоуровневая в центре – стеклянный купол на сваях – все это напоминало летающую тарелку.
Внутри оказалось очень просторно. На нулевом этаже - танцевальный зал и бильярдная, на первом - столовая, а на высоте второго этажа необыкновенный светлый и уютный зал-амфитеатр с треугольной сценой.
Этот корпус был построен около полутора лет назад. До этого здесь проводились только концерты, подготовлены отдыхающими. Как рассказала культработник Наталья Ивановна, я стала первым заезжим профессиональным музыкантом. Конечно, с одной стороны это расслабляло, но с другой - возлагало на меня определенную долю ответственности. Тем более меня предупредили, что контингент сложный.
К началу концерта в зале на двести мест находилось около тридцати человек. Я вышла, сыграла первое произведение, встала с приветствием к залу, увидев радостные улыбки, вдохновилась и несколько успокоилась. Оказалось, все не так плохо. Скверным было только пианино. На выбор у меня было два инструмента, дружно теснящихся на маленькой сцене. Рояль был старый и разбитый, пианино новое и расстроенное. Из двух зол я выбрала меньшее (пианино) и стойко боролась с его недостатками.
Программу я выстроила на ретро-мелодиях - советских и мировых шлягерах, концерт назвала "А у нас во дворе" (одноименная песня Аркадия Островского). Апеллируя к традиции 30-50 годов, когда люди дружили дворами, праздники отмечали месте и нередко, выставив в окно патефон, танцевали. Я предложила зрителям перенестись в атмосферу прошлых лет. Публика подобралась понимающая и благодарная. Люди искреннее реагировала не только на окончание произведения, но и на его начало: восторженно ахали, услышав название (например, вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь" и вальс из к/ф "Берегись автомобиля"). Продолжительность аплодисментов обескураживала, а на мой призыв подпевать и пританцовывать зрители откликнулись с радостью. Вместе с одним отдыхающим мы исполнили песню Вадима Козина "Осень", другой же самозабвенно исполнил цыганочку с выходом.
С каждым новым произведением улыбающихся лиц в зале прибавлялось, да и количество зрителей увеличивалось. К концу моего выступления зал был почти полон. Меня долго не отпускали, скандировали "Спасибо!", а жена окрыленного успешной импровизацией певца сбегала за нотами трех неаполитанских песен, которые мы с ним с успехом исполнили.
После концерта меня обступили несколько человек: молодые люди, удивившиеся собственной реакции на живую музыку, несколько пожилых профессиональных музыкантов и любители-самоучки. Одни интересовались количеством лет, «потраченных» на занятия музыкой, другие с пониманием восхищались тем, как я мужественно сражалась с «дровами» (имея в виду горемычное пианино), третьи предлагали мне ознакомиться с их сочинениями и взять на заметку для будущих концертов.
И пусть музыкальные инструменты не соответствовали благолепию и новизне зала, зато публика и ее прием превзошли все ожидания. Бурная реакция, тепло, ностальгия, единение в полной мере воплотили атмосферу прошлых лет. Как я отметила в конце, прощаясь со зрителями, наш «двор 50-х» удался, все остались довольны друг другом, разошлись по своим номерам окрыленные и наполненные. А значит, день был прожит не зря.
Читайте так же
Комментарии (1)