Политика

Автомобиль за ЖКХ и электросети?

В Рузе-Новости района

Мы уже рассказывали о дорогом подарке, который получил к Новому году глава Рузского района Олег Якунин. Недавно нам удалось узнать новые подробности этой занимательной истории.

Председатель общественной организации «Гражданский выбор» Виктор Алкснис в начале января направил запрос прокурору города Рузы, требовал провести проверку на какие деньги был приобретен столь дорой автомобиль. Недавно прокурор наконец-то ответил.

Действительно автомобиль «Ауди» класса «люкс» приобрело ООО «Рузские электрические сети». Затем машину предприятие сдало в аренду муниципальному учреждению «Центр по обеспечению хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Рузского муниципального района».

Вас не удивляет то, что ООО, которое никакого отношения не имеет к автотранспорту вдруг покупает очень недешевый автомобиль и на правах аренды сдает некоему муниципальному учреждению? Что же это за организации, способные в столь небогатом районе Подмосковья провернуть сделки на значительную сумму?

ООО «Рузские электрические сети», судя по базе ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), было основано в 2006 году. В данное время организация владеет 50-ю процентами акций ОАО «Рузская ЭЛЭК», то есть участвует в управлении предприятием, которое отвечает за состояние электрических сетей района. (Ну как тут не вспомнить предновогодний электрический коллапс! Значит, дорогущие машины мы покупать можем, а оперативно привести в порядок электросети, нет!)

В том же реестре юридических лиц указано, что 85-ю процентами акций ООО владеет некое ООО «Фортуна», 5-ю процентами — Владимир Бусаргин (он же директор ОАО Рузская ЭЛЭК») и 10-ю процентами — Владимир Новиков. Последний, на данный момент, занимает пост директора ОАО «Жилсервис», которое объединило вокруг себя все объекты коммунального хозяйства в районе. Почему решил главный коммунальщик района приобщиться к другой сфере деятельности, нам не ведомо. Но между акционерным обществом, которое он возглавляет и «РТС» есть невидимая, но сильная связь. «Жилсервис» все своё имущество сдало в оперативное управление ООО «Рузские тепловые сети». Последнее в бюджет района перечисляет немалую сумму (например, в 2010 году она составила 25 миллионов рублей). Полностью ли поступают эти деньги, пока выяснить не удалось.

Но и тема сегодняшней статьи несколько другая.

Мне удалось выяснить, что 75 процентов акций «Рузских тепловых сетей» принадлежат оффшорной фирме «Эрфезиум холдингс Лимитед», зарегистрированной на солнечном острове Кипр. Но и это еще не все. Из той же базы ЕГРЮЛ я узнал, что 80 процентов акций вышеупомянутого ООО «Фортуна» принадлежит все той же оффшорной фирме «Эрфезиум холдингс Лимитед». То есть эта кипрская компания владеет акциями предприятий отвечающих и за коммунальное хозяйство в районе, и за состояние электросетей. Очень бы хотелось узнать, кто же управляет «Эрфезиум холдингс Лимитед», почему она оформлена в оффшорной зоне?

Интересно и муниципальное учреждение «Центр по обеспечению хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Рузского муниципального района», выступающее в этой сделке в роли контрагента. Найти какую-то подробную информацию о нем на сайте администрации не удалось. Однако, проанализировав опубликованные тендеры и заключенные муниципальные контракты, удалось выяснить, что до недавнего времени на базе этого учреждения числились автомобили: «Ауди А-8», «Шевроле-экспресс», «Хендай Соната», «Форд-Фокус», «Дэу-Нексия», «Фольксваген-мультивэн». Использовались машины для хозяйственных нужд администрации (на них ездил глава района и его замы).

На содержание автопарка это муниципальное учреждение с длинным названием получала деньги (и очень неплохие) из казны района. Например, в 2010 году на один квартал был объявлен тендер на покупку 13-и тысяч литров бензина АИ95 и 8-и тысяч АИ-92. Получается по 3500 литров на машину! Любой автомобилист подсчитает, что это много. Даже, если ежедневно мотаться в Москву и обратно, расход топлива все-таки должен быть меньше. (Но есть ли смысл чиновникам экономить бюджетные деньги и лишать себя комфортного передвижения?)

Неудивительно, что в 2009 и 2010 году бюджет «Центра по обеспечению хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Рузского муниципального района» составлял около 4–5 миллионов рублей. Однако в 2011 году что-то изменилось.

Статьи, в которой прямо говорилось бы о финансировании данного учреждения в бюджете нет. Но есть цифра 22 383 400 рублей, а напротив пометка «ЦОХД», что означает «Центр по обеспечению хозяйственной деятельности». Именно столько выделено на содержание автопарка администрации. Между тем сумма, которая пошла «на булавки» чиновникам района, составляет 1,7 процентов всех расходов бюджета. Даже на спорт, культуру, не говоря уже о расходах на молодежную политику и оздоровление детей приходится меньше.

Как так получилось, что в бюджет на обеспечение хозяйственной деятельности администрации заложили такую сумму? А вы спросите это у своего народного избранника, за которого голосовали, выбирая в районный Совет депутатов. Ведь именно он принимал бюджет в декабре 2010 года.

В этой истории точка еще не поставлена. Слишком много совпадений, а еще больше вопросов.

Наш сайт, а также общественная организация «Гражданский выбор» продолжит расследование, чтобы понять откуда взялись средства на покупку автомобиля «Ауди А8». Очень хочется, чтобы чиновники держали ответ перед нами, жителями района, чтобы пояснили, куда уходят бюджетные деньги.

  • В Рузе-Новости района

Комментарии (1)

Войдите на сайт для отправки комментариев