В краеведческом музее завершился цикл занятий нового интерактивного проекта с неординарным названием «Музей в чемодане».
Реалии сегодняшнего дня и условия рыночных отношений заставляют все предприятия, в том числе и учреждения культуры, активно искать новые формы и методы работы. И Рузский краеведческий музей не исключение, его коллектив стремится идти в ногу со временем. Застеклённые экспозиции и запрещающие таблички «Руками не трогать» уходят в прошлое. Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин, включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.
Первой ласточкой было внедрение четырёхступенчатой программы «Музей – школе». Продолжением явилось «Музей в чемодане». Идея этого проекта заключается в возможности быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что особенно важно для детей: они осваивают мир активно и практически. Тематическая экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах. Ее удобно перевозить на дальние расстояния. Цель проекта ознакомить детей четырёх сельских школ Рузского района (Сытьковской, Беляногорской, Волковской и Кожинской) с экспонатами и экспозициями краеведческого музея.
Стартовавший в конце прошлого года интерактивный проект «Музей в чемодане» получил положительные отзывы взрослых и детей. Разработаны две темы для учащихся начальных классов « Ручейки времени» и для школьников средних классов «Рузский щит». Ребята активно задают вопросы о жизни наших предков, а предметы крестьянского быта - прялки, кувшины, корчаги, квасники, серпы многие современные деревенские дети видели впервые в жизни.
Для ребята 5-7 классов подготовлена экспозиция, рассказывающая о страницах героического прошлого Рузского района. Занятия «Оружие и вооружение войск Древней Руси» и «Битва на Тростенском озере» вызывают бурную реакцию. Так здорово погрузиться в историческую атмосферу и померить 30-и килограммовую кольчугу и русский шлем, подержать щит и копьё, представить себя русским воином.
Эти небольшие интерактивные путешествия во времени помогает почувствовать «дыхание эпохи», «Знание через руки» - так называют это психологи. Создание на занятиях интерактивной среды, предполагает активное взаимодействие ребят с экспозиционным материалом: возможность пробовать, трогать, совершать какие-нибудь действия, делать свои открытия.
Все занятия базируются на местном краеведческом материале. Уроки дают не только конкретные знания об истории Рузского края, его особенностях и традициях, но и помогают понять общие закономерности российской истории.
Читайте так же
Комментарии (6)