В конце прошлого года автор этих строк через портал http://roszkh.ru/ отправил письмо в Государственную жилищную инспекцию Московской области. Причиной обращения стало то, что зимой в квартире ртутный столбик на термометре редко поднимается выше отметки четырнадцать градусов (со знаком плюс, конечно), а вот ниже бывает опускается. Эта ситуация, кстати, у соседей снизу (у нас квартиры угловые) такая же, повторяется из года в год. О ней прекрасно осведомлены в ООО “Сантехмотаж-Руза”, но на наши многочисленные жалобы нам советовали то пластиковые окна поставить, то радиаторы центрального отопления поменять.
Впрочем, о всех перипетиях я рассказал в материале “Как заставить работать рузских коммунальщиков” Статья вызвала много отзывов и вопросов, читатели интересовались чем же закончилась история. Напомню, что после встречи с сотрудниками жилищной инспекции и управляющей компании, последних обязали до конца декабря прошлого года устранить неполадки. Вот по какому сценарию разворачивались события далее.
20 декабря. В это время теоретически я уже должен был скинуть с себя лишние свитера и пледы, наслаждаясь теплом в доме. Но в этот день мою квартиру посетили сотрудники «Сантехмонтаж-Руза». Они в очередной раз измерили температуру в комнатах.
Несколькими днями ранее видел рабочих этого предприятия, которые что-то делали на чердаке и в подвале дома. Впрочем, показания специального прибора расстроили всех, в некоторых комнатах столбик термометра оказался на уровне двенадцати градусов. Представители управляющей компании ужаснулись, представиви суммы возможных штрафов и объем ремонтных работ, я же вздрогнул, вдруг осознав, что холод вокруг нешуточный. Составив акт, коммунальщики удалились по своим делам.
26 декабря. Ко мне явились на очередную проверку представители обеих организаций.
В день инспекции на улице была температура, приближающаяся к плюсовой. Тепловизор же в моей квартире выдал цифру не соответствующую норме – +17 градусов. Сотрудница Жилищной инспекции из Химок, прежде чем войти в квартиру, осмотрев швы на стыках панелей (их утепляли около года назад), пришла к выводу, что они в отличном состоянии. Значит, решила она, в мой дом тепло поставляется не в полном (как того требуют правила) объеме.
Рузским коммунальщикам в очередной раз предложили разобраться в проблеме и устранить недочеты до 20 января. Пригрозили, что если к назначенному сроку я все еще буду мерзнуть, то дело направят в суд. Это может грозить организации не только штрафом, но и перерасчетом коммунальных платежей в пользу собственника квартиры.
14 января. На одной из встреч сотрудникам ООО «Сантехмонтаж-Руза» в голову пришла мысль, тепло из жилища выдувается из-за некачественного монтажа окон. Вызвал специалистов, устанавливавших в квартире стеклопакеты. При помощи тепловизора гениальная идея коммунальщиков была отвергнута. А оконных дел мастера начали грешить на вытяжку…
Впрочем, какая из вышеперечисленных проблем мешает мне находиться дома в комфортных условиях не так важно. Ведь для решения неурядиц в сфере жилищно-коммунального хозяйства есть управляющая компания, ну а если она бездействует, то и над ней существуют надзорный орган.
18 января. С портала http://roszkh.ru/ пришло письменное уведомление следующего содержания: «Здравствуйте, Евгений! После отправки заявления о проблеме «не топят батареи» прошло 45 дней. Если коммунальщики устранили нарушение, то нажмите, пожалуйста, на эту ссылку и мы автоматически изменим статус заявления на "Проблема решена!". Если нет, то отправьте повторное заявление, пожалуйста. Это сработает! С уважением, команда РосЖКХ».
Руководствоваться инструкциями не стал, так как оставалось еще несколько дней до встречи с сотрудниками Государственной жилищной инспекции Московской области.
Наступило 20 января 2013. Должны были прибыть долгожданные гости из Химок, но день оказался выходным. Тем временем дома тепла не появилось, я продолжал мерзнуть и уже начал сомневаться, что моя проблема будет решена.
22 января в почтовом ящике обнаружил долгожданное письмо, отправленное, судя по почтовому штемпелю, еще 15 числа текущего месяца. Официальный документ гласил: «Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» с выездом на место 26.12.2012 г., с участием представителя управляющей организации ООО «Сантехмонтаж-Руза» рассмотрело Ваше обращение от 04.12.2012 г. №*** о ненадлежащем отоплении квартиры ***адрес***.
Информация, изложенная в обращении, подтвердилась, в жилых помещениях температура воздуха +17 град C.
По результатам проверки в отношении ООО «Сантехмонтаж-Руза» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ (Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) и выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 25.01.2013 г.»
Теперь жду реакции рузских коммунальщиков. Если же их не остановят штрафные санкции, их услуги я так и будут получать не в полном объеме, то мне не составит труда написать еще несколько заявлений.
Ждать достойных условий для жизни можно по-разному – молчать и терпеть, надеясь на чудо, или же пожаловаться в вышестоящую организацию. Причем, как показала практика, желательно выбрать второй путь: в моем случае только после обращения в Жилинспекцию дело сдвинулось с мертвой точки. Но тогда возникает вопрос: “Зачем нужны все эти управляющие компании, если они не выполняют своих прямых обязанностей?”
Читайте так же