Как заставить работать рузских коммунальщиков

Приятно холодным зимним вечером вернуться домой, сесть в кресло у камина, подставить ноги под живое тепло огня и наблюдать за игрой пламени. Но нет у меня камина! Живу я в обыкновенной панельной пятиэтажке, в угловой квартире, которая расположена под самой крышей. И прибежав с мороза первым делом не на диван плюхаюсь, а натягиваю на себя дополнительный свитер и теплые носки. А по-другому никак. В редкий день столбик термометра в комнатах поднимается до отметки +13. В этом году еще и сырости добавилось: осенью протекла крыша дома. Соседи, говорят, даже тазики ставили: с потолков лился дождь. У нас, тьфу-тьфу, такого не было, но балкон и стена пострадали. Последняя покрылась плесенью. Так, что в моем жилище прохладно и влажно, как зимой на туманном Альбионе. Бодрит, знаете ли.

В управляющую компанию ООО “Сантехмотаж-Руза” звоню и пишу постоянно. Взываю к милости, прошу помощи. Коммунальщики проявляют сочувствие, дают советы. Сначала сказали радиаторы центрального отопления поменять, затем – на окнах установить стеклопакеты. Раз специалисты говорят, надо делать. Только тепла в квартире от этого не прибавилось. Один умный знакомый сказал, что мой дом неправильно построен по “розе ветров”. Прозвучало красиво, но легче от этого не стало.
В общем, недели две назад, основательно промерзнув в родных стенах, я отправил жалобу и в управляющую компанию, и в Государственную жилищную инспекцию. Заявку я отправил на сайт http://roszkh.ru/. Кстати, этот электронный портал создал Алексей Навальный для того, чтобы помочь людям разобраться в вопросах ЖКХ. Из сообщений, пришедших на сайт, составляются письма, а затем направляются в необходимую инстанцию. Все очень просто и удобно даже для начинающих пользователей. Заходишь по адресу, в списке выбираешь проблему, вносишь контактную информацию и ждешь реакции соответствующих служб и инстанций.

По закону подобные жалобы рассматриваются в течение 40 дней. Но ко мне работники жилинспекции в компании с местными коммунальщиками пожаловали через полторы недели. Первые пришли, чтобы удостовериться в фактах, которые я изложил в письме, вторые – эти факты опровергнуть.

Представитель жилинспекции вооружилась тепловизором. В разных комнатах температура колебалась от +13 до +17 градусов. Работники “Сантехмотажа” сначала насторожились. Затем стали уверять московскую коллегу, что моя жалоба к ним поступила впервые! Но не тут-то было. Я с гордостью достал кипу документов (обращений в ЖКХ), которую насобирал только за этот год. Наши коммунальщики попытались оправдаться, что приходили, мерили, температура в комнатах была в норме. Но я парировал, сказав, что они, конечно, по заявке являлись, но в квартире к их появлению почему-то неожиданно теплело. А на следующий день столбик термометра вновь опускался вниз. Тогда же, рассказывали очевидцы, в подвал дома спускались работники ЖКХ, где что-то подкручивали, а после проверки у дома их видели вновь. Удивительные совпадения, правда?

Мне ответили, мол, так говорит каждый. Я же сообщил, что у меня имеется диктофонная запись прошлого года, в которой работники “Сантехмотажа”, находясь в моей квартире, признали, что температура ниже нормы.

Товарищи из жилищной комиссии признали мою правоту. Перед местными же коммунальщиками замаячила перспектива выплатить немалый штраф. Но, я – человек сознательный – понимал, что расплачиваться они будут за счет рузских потребителей их услуг. Поэтому согласился на то, чтобы “Сантехмотаж” неполадки устранил за неделю.

Вот теперь жду, когда в моей квартире шкала на термометре остановится на отметке +20 градусов. А еще сожалею, что на сайт Навального отправил сообщение об одной проблеме. Их много, и как показывает практика, без нашего активного участия никто не решит.

На всякий случай сообщаю адрес Государственной жилищной комиссии:
Московская область, г. Химки, улица Ленинградская, дом 1
тел.: (495) 730-80-51
E-mail: [email protected]