В конце лета решил вспомнить детство и покататься на скейтборде. Достал из кладовки запылившуюся доску и вырвался из индустриального Мидгара прямиком в Рузу. Пока трясся в автобусе, мечтал о том как, взобравшись на самую большую разгонку, скачусь с ветерком и, сделав из олли кикфлип, грайндану по фанбоксу.
Мои грёзы прервала кондукторша. Оказалось, задумавшись, я начал катать ногой скейт по полу автобуса. Позабывшие про смазку подшипники в колёсах издавали неприятный для пассажиров звук. Спорить не стал, близилась конечная остановка, но настроение несколько испортилось из-за довольно грубой формы обращения ко мне.
Ехать на доске от автостанции до скейтпарка было достаточно проблематично. Кто же додумался выложить пешеходную дорожку плиткой? Мои старенькие крепления (не мои, конечно, а скейта) такой нагрузки не выдержали бы. Пошел на своих двоих.
Заметив из-за поворота знакомый заборчик и табличку с надписью «Скейтпарк», прибавил шаг. Но, увидев, что спортивные конструкции отсутствуют, застыл на месте с открытым ртом. Нет, зрение меня не подводило: скейтпарка не было. Шкала настроения, уже потревоженная кондукторшей, резко упала в самый низ. Появилось странное ощущение, что я переместился лет на шесть назад, когда о таком чудном месте для катания все окрестные любители экстремальных видов спорта могли только мечтать. То, что с территории, прилегающей к Дому культуры, периодически пропадали лавочки, урны для мусора, переносные элементы парка и даже фонарные столбы уже многие привыкли. Но пустырь, возникший на месте ставшего уже родным скейтпарка, шокировал. Я присел на лавочку, утирая навернувшиеся слёзы своим красным плащом. Пришёл в себя лишь после нескольких баночек энергетика (безалкогольного!), которым угостили подошедшие братья по несчастью. Все были с досками и, по словам ребят, они уже не первый день устраивают перед входом в Дом культуры подобие сидячей забастовки. Показывая, что им необходимо где-то кататься.
Вот, что рассказали мои экстремальные друзья. Разобрали скейтпарк в начале августа работники ООО «Тепловые сети», управились за несколько часов. Складировали зверски распиленные на части, впитавшие мои (и множества скейтеров, роллеров, райдеров BMX и случайных прохожих) пот и кровь, на открытой площадке находящегося неподалёку «Рузского специализированного комбината». Туда меня даже на экскурсию сводили. Валяются искорёженные разгонки, рампа, фан и грайндбокс, словно отходившие не одну кругосветку теплоходы на кладбище разбитых кораблей.
Ребята поведали о том, что почти все они присутствовали во время демонтажа, так как пляжам предпочитали именно катание на досках. Рабочие были вежливы с экстремалами, хоть на их глазах зверски уничтожали смысл нашей жизни. Суровые, но добрые мужики-теплосетевики охотно поделились информацией о том, что скейтпарк будет заново возведен на корте на улице Колесникова.
Незадолго до демонтажа скейтпарка к Дому культуры приходил обильно пирсингованный молодой человек, собирал подписи в защиту спортивных сооружений. От этого парня экстремалы впервые и услышали об угрозе, нависшей над рампой (её подожгли неизвестные несколькими днями раньше). Ребята подписали этот документ, который на то время уже содержал около тридцати росчерков пера.
Вот примерный текст обращения к властям, которое должно было направиться в администрацию городского поселения Руза и посодействовать переносу скейтпарка:
«Скейтеры, роллеры и другие любители экстремальных видов спорта! Скейтпарк нам необходим, право на его жизнь у нас в руках и это последняя возможность. Скейтодром передали в собственность городского поселения Руза, администрация которого планирует его демонтировать. Место для парка — на спортивной площадке. Каждый голос может помочь оставить его в живых. Не дайте погибнуть мечте экстремалов».
С тех прошло более двух месяцев. Вновь оказавшись в Рузе, пошел на улицу Колесникова. Там как не было никакого скейтпарка, так и нет.
А с территории, которая ранее называлась скейтпарком, уже пропала табличка, унеся с собой последние упоминания об экстремальных увлечениях молодёжи. У Дома культуры все также собираются бастующие скейтеры, их стало на порядок больше. Но их беда не волнует администрацию города Рузы.
Возвели парк ко Дню молодёжи в 2005 году, как временную постройку с целью его дальнейшего переноса в надлежащее место. Но по истечении пяти лет так и не донесли, оставив разлагаться на полпути…
Еще бывший директор ДК Наталия Романова просила администрацию перенести спортивные сооружения. Обращалась в милицию, жалуясь на то, что скейтпарк и здание Дома культуры подвергаются вандальным действиям. Всё правильно, парк должен находиться под присмотром и на территории стадиона или спортивной площадке, а не там где был до момента демонтажа.
Но никто не хотел взять его на свое содержание. Ни отдел культуры, ни отдел молодежной политики, спорта и туризма, давший жизнь скейтпарку, между прочим, первому во всей Московской области. Нет денег, а на покраску и ремонт сооружений тратились средства.
Вот только кто проиграл в этой ситуации: администрация или ребята, желающая заниматься спортом? Ведь через некоторое время чиновники в очередной раз спохватятся, что молодежь от безделья мается, время убивает, как может… А доступнее всего, как правило, алкоголь.
Надеюсь, мой рассказ не станет последним гвоздём, вбитым в крышку гроба парка экстремальных видов спорта, а поможет в его воскрешении и переносе. Пусть и не на Колесникова, а в другое удобное место, коих в Рузе предостаточно.
Читайте так же