И случилось это благодаря настойчивости известного жителя нашего района Виктора Алксниса. После 4 марта он внимательно просмотрел видео, которые были сделаны на избирательных участках и транслировались через Интернет (практически сразу после выборов эта открытая информация Центральной избирательной комиссии стала недоступной, поэтому оппозиционер смотрел ее в записи). О своих наблюдениях и открытиях он рассказал на сайте Тучково.ком.
Но, в отличие от многих тех, кто просто любит возмущаться, Виктор Имантович на этом не остановился. Как юридически подкованный, знающий свои права граждан, он обратился в Следственный комитет РФ. Заявления написал 21 и 23 мая.
А дальше, как в детской считалке: «Письмо шло, шло…» По инстанциям оно ходило, с задержками, видимо, преодолевая всяческие препоны и препятствия. Наконец-то 5 октября два заявления Алксниса о нарушениях на выборах в президенты РФ на избирательных участках района достигли-таки Рузской прокуратуры. Ответ, правда, получил экс-депутат Госдумы не сразу (результаты проверки ему должны были сообщить до 29 октября), а только после своей настоятельной просьбы, которую написал 31 октября.
Внимание, а теперь самое интересное. 7 ноября на руки Виктор Имантович получил бумагу из Рузской городской прокуратуры (кстати, датированную 22 октября), в которой говорилось, что... Нет, все-таки это лучше процитировать: «Установлено, что по результатам проверки необходимо принять процессуальное решение по ст. сто. 142, 142.1 УК РФ, а также в ходе проверки необходимо дать оценку действиям членов избирательной комиссии и сотрудников правоохранительных органов по ст.ст. 285, 286 УК РФ, при попустительстве которых стали возможными выявленные факты нарушений избирательного законодательства».
Прокуратура вроде признала, что фальсификации были, но как-то неуверенно, обиняками. Да и закон у нас таков, что подобные нарушения должен рассматривать Следственный комитет РФ. Поэтому, как стало ясно из ответа от контрольно-надзорного органа, 13 октября материалы по обращению Алксниса были переданы из ОМВД России по Рузскому району в следственный отдел по городу Рузе ГСУ СК РФ по Московской области. Теперь именно эта инстанция должна принять решение о возбуждении уголовного дела.
Вы ничего не улавливаете? Замкнутый круг какой-то получился. Ведь Виктор Имантович изначально заявления направил в Следственный комитет РФ, их переадресовали в прокуратуру МО, ну и так далее... Это же сколько кругов надо пройти, чтобы добиться правды или вразумительного ответа!?
Читайте так же