Экономика

Ружан учили бороться с борщевиком

"В Рузе" - новости района. Рузский район, Московская область-Новости района

Жителям нашего района борщевик представлять не надо. Он комфортно себя чувствует на обочинах дорог, опушках леса, полях и даже городских улицах. Его размеры поражают, некоторые экземпляры вырастают более двух метров. Но это еще ничего. Плохо то, что гераклиум (так по-научному называется род, к которому относится ботанический монстр) легко завоевывает пространство, вытесняя другие виды. Еще хуже то, что в период вегетации растение становится по-настоящему опасным. В листьях, стеблях, у многих видов в плодах накапливаются фотодинамически активные вещества фурокумарины. Попадая на кожу, они вызывают сильные ожоги.

В природе у борщевика нет естественных врагов и конкурентов. Его сложно выжечь огнем или не вырубить косой. “Как справиться с этой напастью?” – на этот вопрос попытались ответить участники семинара, который организовал центр поддержки малого и среднего бизнеса. Познавательное мероприятие состоялось 31 мая.

В аудитории колледжа олимпийского резерва (здание КБО в Рузе) собрались около пятнадцати человек – местные бизнесмены и представители городской администрации. Пригласили специалистов по защите растений из РУДН и представителей ЗАО «Щелково Агрохим». Вел мероприятие доцент кафедры растениеводства и луговых экосистем университета имени К.А.Тимирязева Абуали Бурканбекович Бусурманкулов. Большую часть лекции он посвятил перечислению способов избавления от борщевика. Всем раздали листовки, с описанием методов его уничтожения. К материалам прилагался список гербицидов, способные победить захватчика. Были тут и расценки на чудо-отраву, и адреса, где можно ее приобрести.

Наиболее же действенное средство (если верить тем же информационным документам) – это обрезка цветков до наступления периода бутонизации. Применять его можно на небольших участках, на обработку больших территорий уйдет масса сил, времени и средств.

Выступление торгового представителя ОАО «Мособлагроснаб» Корнея Иванова свелось к рекламе, огромной. “Значит, – подумал я, – будут уговаривать предпринимателей сдать деньги на борьбу с зеленым чудовищем”. Так оно и было.
Не знаю добились ли своей цели организаторы семинара, так как участники переместились в соседний кабинет. Разговор обрел неофициальный характер за чашкой чая.